Есть мнение: «Проект закона об NFT хорош по замыслу, но реализация хромает»

News

Новости
Владимир Журавлёв, создатель NFT-игры Waves Ducks с оборотом в $26 млн, входящий в топ-30 российского Forbes, обеспокоен, что принятие законопроекта, внесённого на прошлой неделе депутатами фракции «Новые люди» на рассмотрение в Госдуму, может привести к правовой неопределённости.



Сразу стоит заметить, что данный законопроект вводит в российское законодательство понятие невзаимозаменяемых токенов. Парламентарии предлагают закрепить понятие «NFT-токен» в качестве «невзаимозаменяемого токена уникального цифрового актива (изображений, видео или другого цифрового контента или актива) в виде невзаимозаменяемых данных, хранящихся в системе распределённого реестра (системе блокчейн)».

Разработчик GameFi Владимир Журавлев заявил, что законопроект о введении понятия невзаимозаменяемого токена в российское законодательство тяжело реализуем в реалиях российской правовой системы. «Закон призван обеспечить защиту при сделках с NFT. Например, чтобы чёрным по белому были описаны признаки, свойства и природа актива. Такие нормы нужны, чтобы защитить участников оборота, например, в суде. Для случая, когда вас обманули при сделке — вы передали какой-то токен, а деньги вам не перечислили, или площадку взломали и хакеры все похитили. Если закон качественный, то при сделках с активом и в судах будет предсказуемость и определённость», — считает Журавлев.

Разработчик обратил внимание, что в России уже применяется закон о краудфандинге. То есть возможно создание NFT (утилитарные права) и их распространение. Работают положения ГК РФ о цифровых правах (ст. 128 и 141.1) и объектах интеллектуальной собственности. Новый же проект закона не учитывает, что в законодательстве РФ нельзя применять незнакомую терминологию, в противном случае документ не будет соответствовать другим нормативам, а значит возникнет правовая неопределённость. «Например, термин токен в российском законодательстве не присутствует, был использован термин "цифровое право", которое олицетворяет любой криптоактив», — обратил внимание Журавлев.

Далее, он добавил, что законопроект не регулирует сделки, в которых NFT может быть цифровой копией физического объекта.
 
Сверху