Есть мнение: Может ли внедрение биткойнов в Сальвадоре вызвать эффект домино в Латинской Америке?

News

Новости
Эрнест Хемингуэй сказал, что изменения происходят «постепенно, а затем внезапно». Сторонники Биткойна приняли пословицу Хемингуэя, чтобы объяснить, как принятие криптовалюты будет постепенно накапливаться, пока внезапно мир не станет совсем другим. Эта перспектива начинает тревожить глобальные финансовые институты, когда Агустин Карстенс, глава Банка международных расчётов, уведомил немецкое издание Der Spiegel, что «биткойн хорош только для двух вещей: спекуляции и выплаты выкупа», и Эндрю Бейли, губернатора Банк Англии угрожал множеством правил «жёсткой любви».

В начале июня президент Сальвадора Найиб Букеле поместил лазерные лучи на глаза на своей фотографии в Twitter. Затем, 9 июня Конгресс Сальвадора ратифицировал законопроект, делающий биткойн законным платёжным средством, «постепенно, а затем внезапно» криптовалюта меняет мировой экономический ландшафт.
Законопроект делает Биткойн иностранной валютой в других странах и потенциально может освободить инвесторов от налога на прирост капитала. Этот шаг Сальвадора приветствуется как важное событие в 12-летней истории криптовалюты. Однако решение Сальвадора вызвало холодную реакцию со стороны Джерри Райса, представителя Международного валютного фонда, который предупредил, что «принятие биткойна в качестве законного платёжного средства поднимает ряд макроэкономических, финансовых и юридических вопросов, которые требуют очень тщательного анализа».

Пионер биткойнов Макс Кайзерведущий телевизионных передач, кинорежиссёр, в прошлом трейдер, утверждает, что Сальвадор создал прецедент, который «бросает вызов глобальным банковским учреждениям», которые не могут мириться с технологией, «отделяющей деньги от государства», и подрывом, который это может оказать на глобальную лояльность.
Далее он предположил, что закон президента Букеле был мотивирован тем, что «Эль-Славадор, как и все его соседи по региону, много десятилетий искал способ установить экономический суверенитет».
Кейзер утверждает, что «поскольку биткойн не подлежит конфискации и не подлежит цензуре, что позволяет сохранить суверенитет, другие страны последуют по стопам Сальвадора и присоединятся к биткойн-революции». Он предсказывает, что следующей страной, которая заразится инфекцией, станет Гватемала, где расположены 37 вулканов, которые могут использовать геотермальную энергию для работы станций по добыче биткойнов. Гватемала с интересом посмотрит на недавнее бурение Сальвадором скважин с тепловыми насосами в своих вулканах, которое, как написал в Твиттере президент Букеле, может «предложить объекты для добычи биткойнов с очень дешёвой… энергией с нулевым уровнем выбросов».


Так выглядят биткойн-стикеры, размещённые на предприятии в Чилтуипане, Ла-Либертад, Сальвадор, 6 июня. Фото: Камило Фридман / SOPA / LightRocket через Getty.


Однако Всемирный банк отклонил запрос Сальвадора об оказании помощи во внедрении инфраструктуры биткойнов, «учитывая недостатки окружающей среды и прозрачности». По словам профессора Торстена Бека из Лондонского университета, отказавшись от поддержки, «Всемирный банк надеется удержать других от того же». Кроме того, в записке клиента JPMorgan от 11 июня говорилось, что амбиции Сальвадора «могут поставить под угрозу переговоры с МВФ».


Следующим домино может стать Панама: конгрессмен Габриэль Сильва надеется, что законопроект о законном платёжном средстве биткойнов будет внесён в Национальную ассамблею Панамы «в течение месяца». Сильва утверждает, что законопроект будет поддерживаться конституцией страны, которая «запрещает указывать только определённые валюты в качестве законного платёжного средства, что может облегчить включение биткойна в качестве валюты». Кроме того, 7 июня национальный депутат Парагвая Карлитос Рейала призвал своё правительство принять биткойн.
 
Сверху